УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
лесного хозяйства
Кировской области
от 26.12.2017 № 267
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии министерства лесного хозяйства Кировской области
по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в ред. приказа министерства лесного хозяйства Кировской области
от 18.03.2024 № 38)
1. Положением о комиссии министерства лесного хозяйства Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии министерства лесного хозяйства Кировской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законами Кировской области, актами Губернатора Кировской области и Правительства Кировской области
и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Содействие министерству лесного хозяйства Кировской области (далее – министерство) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее – гражданские служащие) ограничений
и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее – требования к служебному поведению и (или) требования
об урегулировании конфликта интересов).
3.2. Содействие в осуществлении в министерстве мер
по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Кировской области
в министерстве (далее – государственная служба) (за исключением гражданских служащих, замещающих должности заместителей министра).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов,
в отношении министра лесного хозяйства Кировской области (далее – министр) и заместителей министра, рассматриваются соответствующей комиссией администрации Губернатора и Правительства Кировской области.
6. Комиссия образуется приказом министерства. Указанным приказом утверждаются состав комиссии и порядок её работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии
при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
7.1. Заместитель министра (председатель комиссии).
7.2. Заместитель начальника отдела правового, кадрового
и организационного обеспечения министерства.
7.3. Гражданский служащий отдела правового, кадрового
и организационного обеспечения министерства, ответственный за работу
по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии).
7.4. Гражданские служащие отдела правового, кадрового
и организационного обеспечения министерства и других отделов министерства, определяемые министром.
7.5. Представитель управления профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Губернатора и Правительства Кировской области.
7.6. Представитель (представители) научных организаций
и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе деятельность которых связана
с государственной службой (далее – научные организации и образовательные учреждения).
8. Министр может принять решение о включении в состав комиссии:
8.1. Представителя Общественного совета при министерстве.
8.2. Представителя общественной организации ветеранов
(по согласованию с администрацией Губернатора и Правительства Кировской области).
8.3. Представителя Кировской областной организации профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации, по согласованию
с председателем данной профсоюзной организации.
9. Лица, указанные в подпункте 7.5, 7.6 пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с администрацией Губернатора и Правительства Кировской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при министерстве, с Кировской областной организацией профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации, на основании запроса министра. Согласование осуществляется
в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
12.1. Непосредственный руководитель гражданского служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
12.2. Другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
15.1. Представление министром в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Кировской области, и государственными гражданскими служащими Кировской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Кировской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Кировской области от 15.12.2009 № 120 (далее – Положение о проверке достоверности), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
15.2. Поступившее в министерство в установленном порядке:
письменное обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом министерства, о даче согласия
на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации
либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора
в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции
по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения
с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон от 07.05.2013
№ 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии
с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
15.3. Представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
15.4. Представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
(далее – Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ).
15.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении
с гражданином, замещавшим должность государственной службы
в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности
в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией
не рассматривался.
15.6. Уведомление гражданского служащего о возникновении
не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях
и административных правонарушениях, а также анонимные обращения,
не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы, в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения министерства. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе правового, кадрового
и организационного обеспечения министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом правового, кадрового и организационного обеспечения министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы, требований статьи 12 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
20. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 15.2
и подпункте 15.6 пункта 15 настоящего Положения рассматриваются отделом правового, кадрового и организационного обеспечения министерства, который осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 15.2, подпунктах 15.5 и 15.6 пункта 15 настоящего Положения, должностные лица отдела правового, кадрового и организационного обеспечения министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов, обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19
и 20 настоящего Положения, должны содержать:
22.1. Информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 15.2 и подпункте 15.5 и 15.6 пункта 15 настоящего Положения.
22.2. Информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов.
22.3. Мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 15.2 и подпункте 15.5 и 15.6 пункта 15 настоящего Положения,
а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии
с пунктами 32, 35, 35-1 и 37 настоящего Положения или иного решения.
23. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном настоящим Положением, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
23.1. В 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения;
23.2. Организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих
в заседании комиссии, с информацией, поступившей в министерство,
и с результатами ее проверки.
23.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
24. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзаце третьем и четвертом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения,
как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера.
25. Уведомления, указанные в подпунктах 15.5 и 15.6 пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
26. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве.
О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 15.2 и 15.6 пункта 15 настоящего Положения.
27. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
27.1. Если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 15.2 и 15.6 пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии.
27.2. Если гражданский служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
28. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
29. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
30.1. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о проверке достоверности, являются достоверными и полными.
30.2. Установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом 1.1. пункта 1 Положения о проверке достоверности, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 15.1 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
31.1. Установить, что гражданский служащий соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
31.2. Установить, что гражданский служащий не соблюдал требования
к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить
к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
32.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
32.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности,
и мотивировать свой отказ.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
33.1. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной
и уважительной.
33.2. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений.
33.3. Признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
34.1. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными.
34.2. Признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
35.1. Признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.
35.2. Признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
35.3. Признать, что гражданский служащий не соблюдал требования
об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
35-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.6 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
35-1.1. Признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств
и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35-1.2. Признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств
и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.4 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
36.1. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим
в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012
№ 230-ФЗ, являются достоверными и полными.
36.2. Признать, что сведения, представленные гражданским служащим
в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012
№ 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные
в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры
и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 15.5 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы, одно
из следующих решений:
37.1. Дать согласие на замещение им должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
37.2. Установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации
и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
38. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 15.1, 15.2, 15.4, 15.5 и 15.6 пункта 15 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 – 37 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
39. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом 15.3 пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
40. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов министерства, решений или поручений министра, которые
в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.
41. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
42. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
43. В протоколе заседания комиссии указываются:
43.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
43.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43.3. Предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются.
43.4. Содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий.
43.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
43.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство.
43.7. Другие сведения.
43.8. Результаты голосования.
43.9. Решение и обоснование его принятия.
44. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
45. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.
46. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в протоколе рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
47. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация
об этом представляется министру для решения вопроса о применении
к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
48. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы
в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
49. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению
и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
50. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
51. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми
для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
_____________