Электронное досудебное обжалование решений органов контроля (надзора)
На сегодняшний день досудебный порядок обжалования обязателен для отдельных видов государственного контроля (надзора) (перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 (ред. от 06.10.2021) «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб»), а с 2023 года ― распространится на все.
На обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
Досудебное обжалование
Досудебное обжалование — это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.
Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, с которой вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов госконтроля, с 2023 года ― распространится на все виды контроля.
Что можно обжаловать
С 1 июля 2021 года досудебный порядок обжалования становится обязательным для отдельных видов контроля. Это значит, что до обращения в суд необходимо пройти процедуру обжалования в органе контроля.
Преимущества
Кто может подать жалобу
Организации, ИП или граждане, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
Сроки предоставления услуги
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. На электронную почту поступят оповещения об этапах рассмотрения и итоговом результате.
Как подать жалобу
1.Авторизоваться на портале Госуслуг
2.Заполнить форму на портале госуслуг
3.Получить уведомление о регистрации обращения
4.Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете
5.Дождаться результатов рассмотрения