Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес:
г. Киров, ул.Пятницкая, 32

Время работы министерства:
пн-чт. с 9.00 до 18.00
пт. с 9.00 до 17.00 
Обед: с 12.30 до 13.18
Телефон/факс:
+7 (8332) 27-27-21 доб. 2100
E-mail:
Dlh@kirovnet.net

Телефон «горячей линии» лесной охраны
8-800-100-94-00

Результаты надзорной деятельности министерства за 10 месяцев 2021 года

Результаты надзорной деятельности министерства лесного хозяйства Кировской области

1. В рамках реализации полномочий по осуществлению федерального государственного лесного контроля

За 10 месяцев текущего года министерством лесного хозяйства Кировской области в рамках реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах (далее – федеральный надзор в лесах), проведено 6 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В ходе данных проверок нарушений обязательных требований лесного законодательства не выявлено, предписаний не выдавалось.

Внеплановые проверки вышеуказанных субъектов также не осуществлялись в связи с отсутствием оснований для их организации и проведения.

Основным видом надзорного мероприятия, реализуемого должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального надзора в лесах, является патрулирование территории лесного фонда, которое реализуется без взаимодействия с поднадзорным субъектом.

Кроме того, министерством осуществляется системный анализ соблюдения требований действующего лесного законодательства с использованием информации, поступающей в министерство от поднадзорных субъектов в соответствии с действующим законодательством. Данный вид надзорных мероприятий в первую очередь реализуется в части контроля за соблюдением действующего законодательства в области охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Согласно оперативной информации на территории лесного фонда в Кировской области за 10 месяцев текущего года было зафиксировано свыше 2,9 тысяч нарушений лесного законодательства.

Основными видами нарушений лесного законодательства без признаков преступления в текущем году являются невыполнение в установленный срок работ по очистке мест рубок, оставление в лесу не вывезенной в установленный срок и (или) необработанной древесины, а также нарушение технологии лесосечных работ.

Также в текущем году фиксировались факты невыполнения лицами, использующими леса, мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах и в сроки, установленные проектами освоения лесов.

По фактам выявленных правонарушений за 10 месяцев текущего года было возбуждено около 2,7 тысяч дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено свыше 2,3 тысяч виновных лиц.

Основными нарушениями с признаками преступлений по-прежнему остаются незаконные рубки лесных насаждений. Согласно оперативной отчетности за 10 месяцев 2021 года на территории лесного фонда в ходе проведения различных мероприятий зафиксировано 129 факта рубки лесных насаждений с признаками незаконной. Общий объем древесины по данным нарушениям составил 7,6 тыс. куб. м., сумма ущерба порядка 110,0 млн. рублей.

Анализ ситуации с незаконными рубками лесных насаждений указывает, что значительная доля подобного рода нарушений представлена рубкой деревьев на лесосеках, заявленных к заготовке по лесным декларациям, проведенной с несоблюдением породного состава, заявленного в рубку (пересортица древесных пород на лесосека), и (или) с превышением заявленного в рубку объема заготовки древесины.

В целях предотвращения нарушений действующего лесного законодательства, в том числе предусматривающих меру административной и уголовной ответственности, министерство рекомендует лицам, использующим леса, более ответственно относиться к реализации своих прав по заявительному характеру лесопользования.

Повышенное внимание необходимо уделять качеству проведения работ по таксации лесных участков и отдельных лесосек, так как данное мероприятие является основой грамотного и эффективного планирования лесопользования и достижения цели рационального и непрерывного использования лесного участка.

Контроль за качеством выполнения лесосечных работ, а также всех видов лесохозяйственных мероприятий со стороны должностных лиц арендатора лесного участка, является обязательным и действенным инструментом по предотвращению правонарушений и преступлений в сфере использования лесов. В соответствии с нормами действующего законодательства, именно арендатор лесного участка отвечает за соблюдение обязательных требований, установленных лесным законодательством относительно деятельности в области использования лесов.

Выполнение одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины работ по очистке мест рубок способами, предусмотренными действующим законодательством и согласованными с арендодателем лесного участка, позволяет не только предотвратить появление и распространение вредителей леса, но и стабилизирует пожарную обстановку на лесном участке.

Проведение арендатором лесного участка своевременного и качественного учета заготовленной древесины до ее вывоза из леса, позволит предотвратить факты незаконного природопользования, а также обеспечить качественное представление отчетов об использовании лесов. Кроме того, соблюдение требований лесного законодательства по учету древесины позволить усилить контроль за деятельностью лесозаготовительных бригад
и подрядных организаций.

Своевременное и качественное исполнение всех мероприятий, предусмотренных проектом освоения лесов, а также использование лесного участка в ежегодных допустимых объемах по всем хозяйственным секциям, обеспечивает соблюдение основных принципов лесного законодательства – рациональное, эффективное и непрерывное использование лесов. Качественное проведения мероприятий по воспроизводству лесов, в том числе проведение рубок ухода за лесом, способствует повышению продуктивности выращиваемых насаждений, а также достижению необходимого уровня восстановления изъятых древесных ресурсов.

 

2. В рамках реализации полномочий по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований, установленных Законом Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области»

На территории Кировской области с 01 января 2017 года введен в действие Закон Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области» (далее – Закон Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО). Закон Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО принят для предотвращения незаконной заготовки древесины на территории Кировской области, определяет порядок организации деятельности пунктов приема и переработки древесины и направлен на достижение прозрачности
и открытости в сфере оборота заготовленной древесины.

Министерством лесного хозяйства Кировской области проводится системная работа за соблюдением требований, установленных Законом Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО, которая включает в себя несколько направлений.

- плановые проверки;

- проверка квартальных отчетов;

- сверка с муниципалитетами информации о пунктах приема переработки древесины.

- выездные проверки с целью выявления незарегистрированных пунктов.

Выездные проверки с целью выявления незарегистрированных пунктов, а также плановые проверки стали проводиться с 2019 года.

В 2019 году в рамках государственного регионального контроля
в сфере организации деятельности пунктов приема и переработки древесины проведено 10 плановых проверок за соблюдением требований, установленных Законом Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области».

По пути следования к месту проведения плановых проверок проводится работа по постановке незарегистрированных пунктов на учет с привлечением правоохранительных органов.

В ходе выездных проверок, проведенных в ноябре – декабре 2019 г. на территории Афанасьевского и Омутнинского районов Кировской области составлено 19 протоколов об административном правонарушении за непостановку пунктов приема и переработки древесины на учет в министерстве.

С начала действия Закона Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО специалистами министерства принято порядка 20 тыс. отчетов о принятой, переработанной, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины.

В целях контроля министерство ежемесячно осуществляет сверку сведений о зарегистрированных на территории Кировской области пунктах приема и переработки древесины с данными, предоставляемыми муниципальными образованиями Кировской области, что позволяет оперативно выявлять лиц, осуществляющих деятельность с нарушением требований, установленных Законом Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО.

Всего за совершение административных правонарушений, министерством по состоянию на 01.07.2021 вынесено 554 постановлений о назначении административного наказания (далее – постановление), в том числе:

за неисполнение требований о представлении документов в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области для постановки пункта приема и переработки древесины на учет – 64 постановлений;

за неисполнение требований о наличии на пункте приема и переработки древесины документов учета принятой, отгружаемой древесины и (или) продукции переработки древесины – 15 постановление;

за неисполнение требований о внесении сведений в документы учета принятой, отгружаемой древесины и (или) продукции переработки древесины, а равно за внесение недостоверных сведений в указанные документы – 12 постановлений;

за неисполнение требований о составлении и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области отчета о принятой, переработанной, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины, а равно за внесение в отчет недостоверных сведений – 462 постановлений;

за неисполнение требований о внесении сведений в документы учета принятой, отгружаемой древесины и (или) продукции переработки древесины, а равно за внесение недостоверных сведений в указанные документы и за неисполнение требований о составлении и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области отчета о принятой, переработанной, отгруженной древесине и (или) продукции переработки древесины, а равно за внесение в отчет недостоверных сведений – 1 постановление.

Во исполнение годового плана проверок на 2020 г. в рамках государственного регионального контроля за исполнением требований в сфере организации деятельности пунктов приема и переработки древесины проведено 3 проверки (1 проверка прекращена в связи с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки).

В 2021 году в рамках государственного регионального контроля в сфере организации деятельности пунктов приема и переработки древесины проведено 4 плановых проверки за соблюдением требований, установленных Законом Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области».

В связи с принятием Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений», положениями которого предусмотрено осуществление федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с 01.07.2021, принят Закона Кировской области от 04.03.2021 № 451-ЗО «О признании утратившими силу отдельных законов Кировской области» согласно положениям которого, Закон Кировской области от 12.12.2016 № 31-ЗО «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Кировской области» признан утратившим силу с 01.07.2021.