Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес:
г. Киров, ул.Пятницкая, 32

Время работы министерства:
пн-чт. с 9.00 до 18.00
пт. с 9.00 до 17.00 
Обед: с 12.30 до 13.18
Телефон/факс:
+7 (8332) 27-27-21 доб. 2100
E-mail:
Dlh@kirovnet.net

Телефон «горячей линии» лесной охраны
8-800-100-94-00

Результаты надзорной деятельности министерства за 11 месяцев 2020 года

Результаты надзорной деятельности министерства лесного хозяйства Кировской области
за 11 месяцев 2020 года в части осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

В текущем году министерством лесного хозяйства Кировской области в рамках реализации переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее – федеральный надзор в лесах), плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не осуществлялись в связи с введением ограничений на проведение в 2020 году данного рода надзорных мероприятий.

Внеплановые проверки вышеуказанных субъектов также не осуществлялись в связи с отсутствием оснований для их организации и проведения.

Основным видом надзорного мероприятия, реализуемого должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального надзора в лесах, является патрулирование территории лесного фонда, которое реализуется без взаимодействия с поднадзорным субъектом.

Кроме того, министерством осуществляется системный анализ соблюдения требований действующего лесного законодательства с использованием информации, поступающей в министерство от поднадзорных субъектов в соответствии с действующим законодательством. Данный вид надзорных мероприятий в первую очередь реализуется в части контроля за соблюдением действующего законодательства в области охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Согласно оперативной информации на территории лесного фонда в Кировской области за 11 месяцев текущего года было зафиксировано свыше 4,7 тысяч нарушений лесного законодательства.

Основными видами нарушений лесного законодательства без признаков преступления в текущем году являются невыполнение в установленный срок работ по очистке мест рубок, оставление в лесу не вывезенной в установленный срок и (или) необработанной древесины, а также нарушение технологии лесосечных работ.

Также в текущем году фиксировались факты невыполнения лицами, использующими леса, мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в объемах и в сроки, установленные проектами освоения лесов.

По фактам выявленных правонарушений за 11 месяцев текущего года было возбуждено около 4,4 тысяч дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено свыше 3,0 тысяч виновных лиц.

Основными нарушениями с признаками преступлений по-прежнему остаются незаконные рубки лесных насаждений. Согласно оперативной отчетности за 11 месяцев 2020 года на территории лесного фонда в ходе проведения различных мероприятий зафиксировано 254 факта рубки лесных насаждений с признаками незаконной. Общий объем древесины по данным нарушениям составил 15,4 тыс. куб.м., сумма ущерба порядка 217,0 млн. рублей.

Анализ ситуации с незаконными рубками лесных насаждений указывает, что значительная доля подобного рода нарушений представлена рубкой деревьев на лесосеках, заявленных к заготовке по лесным декларациям, проведенной с несоблюдением породного состава, заявленного в рубку (пересортица древесных пород на лесосека), и (или) с превышением заявленного в рубку объема заготовки древесины.

Кроме того, в текущем году зафиксированы значительные объемы незаконных рубок, совершенных из корыстных побуждений и представленных рубкой лесных насаждений без оформления разрешительных документов. Данный факт указывает на активизацию деятельности «черных лесорубов», что требует повышенного внимания
со стороны надзорных органов.

В целях предотвращения нарушений действующего лесного законодательства, в том числе предусматривающих меру административной и уголовной ответственности, министерство рекомендует лицам, использующим леса, более ответственно относиться к реализации своих прав по заявительному характеру лесопользования.

Повышенное внимание необходимо уделять качеству проведения работ по таксации лесных участков и отдельных лесосек, так как данное мероприятие является основой грамотного и эффективного планирования лесопользования и достижения цели рационального и непрерывного использования лесного участка.

Контроль за качеством выполнения лесосечных работ, а также всех видов лесохозяйственных мероприятий со стороны должностных лиц арендатора лесного участка, является обязательным и действенным инструментом по предотвращению правонарушений и преступлений в сфере использования лесов. В соответствии с нормами действующего законодательства, именно арендатор лесного участка отвечает за соблюдение обязательных требований, установленных лесным законодательством относительно деятельности в области использования лесов.

Выполнение одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины работ по очистке мест рубок способами, предусмотренными действующим законодательством и согласованными с арендодателем лесного участка, позволяет не только предотвратить появление и распространение вредителей леса, но и стабилизирует пожарную обстановку на лесном участке.

Проведение арендатором лесного участка своевременного и качественного учета заготовленной древесины до ее вывоза из леса, позволит предотвратить факты незаконного природопользования, а также обеспечить качественное представление отчетов об использовании лесов. Кроме того, соблюдение требований лесного законодательства по учету древесины позволить усилить контроль за деятельностью лесозаготовительных бригад и подрядных организаций.

Своевременное и качественное исполнение всех мероприятий, предусмотренных проектом освоения лесов, а также использование лесного участка в ежегодных допустимых объемах по всем хозяйственным секциям, обеспечивает соблюдение основных принципов лесного законодательства – рациональное, эффективное и непрерывное использование лесов. Качественное проведения мероприятий по воспроизводству лесов, в том числе проведение рубок ухода за лесом, способствует повышению продуктивности выращиваемых насаждений, а также достижению необходимого уровня восстановления изъятых древесных ресурсов.