Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес:
г. Киров, ул.Пятницкая, 32

Время работы министерства:
пн-чт. с 9.00 до 18.00
пт. с 9.00 до 17.00 
Обед: с 12.30 до 13.18
Телефон/факс:
+7 (8332) 27-27-21 доб. 2100


Телефон «горячей линии» лесной охраны
8-800-100-94-00

Информация о последствиях действий охотпользователей на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения без соответствующих согласований

22.09.2020

1. Включение в состав охотничьего угодья земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям и используемых по целевому назначению, а также заключение соответствующего охотхозяйственного соглашения невозможно без согласия собственника на такое использование или установления сервитута. Заключение такого соглашения является недействительной сделкой, нарушающей требования закона (статьи 166, 168, пункт 1 статьи 209, пункт 2 статьи 264, статья 304 Гражданского кодекса РФ, пункт 3 статьи 78 Земельного кодекса РФ, статьи 7, 25, части 1, 2 статьи 26, части 1, 2, 4 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2020 № 309-ЭС20-3610, апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2018 № 38- АПГ17-13).

2. Установление публичного сервитута в целях проезда к месту охоты возможно лишь при следующих условиях:
- невозможность иным образом попасть в лесной массив, где осуществляется охотничья деятельность;
- подача заинтересованным лицом заявления в уполномоченный орган;
- прохождение публичных слушаний;
- издание нормативного правового акта о публичном сервитуте;
- регистрация публичного сервитута в установленном Земельным кодексом РФ порядке.

При этом, как указывает часть 9 статьи 23 Земельного кодекса РФ, установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель. Владельцу земельного участка нормативным правовым актом о публичном сервитуте устанавливается плата в целях возмещения ущерба. Если же использование участка существенно затрудняется, установить сервитут нельзя.

До тех пор, пока вышеуказанные действия не совершены, проход, проезд, нахождение, осуществление охоты на участках земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю, являются нарушением его прав.

За повреждение, порчу или уничтожение посевов сельскохозяйственных культур, находящихся в поле, действующим законодательством установлена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

Умышленное уничтожение посевов, выразившееся в причинении значительного ущерба, влечет привлечение к уголовной ответственности виновного по статье 167 Уголовного кодекса РФ. Если умышленное уничтожение посевов не повлекло причинение значительного ущерба (более 5000 рублей), то виновный привлекается к административной ответственности по статье 7.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, к уголовной и к административной ответственности возможно привлечь виновное лицо, если субъективная сторона правонарушения характеризуется наличием умысла.

В соответствии с п.1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.